Программа автоматизации учета об улицах, домах, квартирах, квартиросъёмщиках.
Система предназначена для поиска, хранения, обработки сведений об улицах, домах, квартирах, квартиросъёмщиках.
Основанием для проведения разработки является лабораторная работа по дисциплине “Проектирование информационных систем”.
Наименование – “Система автоматизации учета об улицах, домах, квартирах, квартиросъёмщиках”.
Условное обозначение – “Автоматизация учета об улицах, домах, квартирах, квартиросъёмщиках”.
Функциональным назначением программы является представление информации об улицах (название, район), домах (номер, этажность, количество подъездов и квартир), квартирах (серия, метраж, количество комнат, количество квартиросъёмщиков), квартиросъёмщиках (паспортные данные)
Программа должна использоваться в ЖЭКах города для предоставления необходимой информации.
Конечными пользователями программы могут являться как сотрудники ЖЭКа (полное право доступа к информации), так и лица, не имеющие отношения к ЖЭКу (частичное предоставление информации).
Программа должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:
· Учет улиц, домов, квартир, квартиросъёмщиков
· Данные о состоянии улиц, домов, квартир
· Сведения о квартиросъёмщиках
· Автоматизированный поиск необходимой информации
· Защита базы данных от несанкционированного доступа к данным.
Входные данные программы должны быть организованы в виде вводимого в специальную форму текста или файла, соответствующего определенному шаблону. Данные, вводимые вручную, проверяются на корректность после попытки сохранения; данные, вводимые из файла, проверяются в ходе анализа и размещения данных.
Файлы указанного формата должны размещаться (храниться) на локальных или съемных носителях, отформатированных согласно требованиям операционной системы. Каждый день происходит резервирование полученной информации на отдельный носитель, для возможности восстановления информации в случае ошибки программы или поломки оборудования.
Выходные данные программы должны быть организованы в виде отчетов или таблиц. Отчеты делятся на несколько групп по предназначению определенной группе пользователей. Доступ к таблицам зависит и от принадлежности пользователя к определенной группе пользователя с теми или иными правами.
Файлы указанного формата должны храниться на локальных или съемных носителях, отформатированных согласно требованиям операционной системы. Отчеты формируются в режиме реального времени и передаются пользователю. Отчеты, являются временными и стираются по завершению работы программы, могут быть сформированы заново при следующем запуске компьютера. При желании любой отчет можно сохранить отдельно.
Требования к временным характеристикам зависит от выполняемой задачи. При формировании отчета временные рамки увеличиваются пропорционально обрабатываемым данным.
Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
1) организацией бесперебойного питания технических
средств;
2)
выполнением рекомендаций
Министерства труда и социального
развития РФ, изложенных в
Постановлении от 23 июля 1998 г. «Об утверждении
межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию
ПЭВМ и оргтехники и сопровождению
программных средств»;
3)
выполнением требований ГОСТ
51188-98. Защита информации.
Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов;
4) необходимым уровнем квалификации сотрудников профильных подразделений.
Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать времени, необходимого на перезагрузку операционной системы и запуск программы, при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.
Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.
Обеспечивается копиями (обеспечивается программой) необходимой информации и хранении дистрибутивов на отдельном компьютере (обеспечивается стороной-заказчиком).
Отказы программы возможны вследствие некорректных действий оператора (пользователя) при взаимодействии с операционной системой. Во избежание возникновения отказов программы по указанной выше причине следует обеспечить работу конечного пользователя без предоставления ему административных привилегий.
Климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.
См. Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования программы.
Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц - системный программист и конечный пользователь программы - оператор.
Системный программист должен иметь техническое образование.
В перечень задач, выполняемых системным программистом, должны входить:
1) задача поддержания работоспособности технических средств;
2) задачи установки (инсталляции) и поддержания работоспособности системных программных средств - операционной системы;
3) задача установки (инсталляции) программы.
В состав технических средств должен входить персональный компьютер. В случае работы системы в сети все компьютеры должны быть подобны. Так же необходимы кабеля для создания сети, сетевые карты на каждом компьютере и маршрутизатор. При предоставлении возможности поступления информации через сеть Интернет, один из компьютеров в сети, не являющийся сервером, должен иметь модем.
Пользовательский интерфейс должен быть интуитивно понятным и содержать подсказки. Должен существовать программный доступ из пользовательского интерфейса к созданию копий базы данных в XML формате. Отчеты должны содержать лишь интересующую информацию. Программа-анализатор должна выполнять запрос за наименее короткое время.
Исходные коды программы должны быть реализованы на любом языке (… C#). В качестве интегрированной среды разработки программы должна быть использована среда Microsoft Visual Studio 2005(локализованная, русская версия). Взаимодействие с СУБД и создание базы данных реализуется на языке SQL.
Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены локализованной версией операционной системы Windows.
Основой для системы должна стать база данных, в которой будет храниться вся информация.
База данных должна включать в себя следующие таблицы:
- Таблица “Улицы”
- Таблица “Дома”
- Таблица “Квартиры”
- Таблица “Квартиросъёмщики”
Таблица “Улицы” должна включать в себя следующие поля:
- Название улицы
- Количество домов
Таблица “Дома” должна включать в себя следующие поля:
- Номер дома
- Количество подъездов
- Количество квартир
- Количество жильцов
- Состояние дома
- Дата постройки
Таблица “Квартиры” должна включать в себя следующие поля:
- Номер квартиры
- Данные на владельца квартиры
- Количество жильцов в квартире
- Состояние квартиры
Таблица “Квартиросъёмщики” должна включать в себя следующие поля:
- ФИО
- Паспортные данные
- Дата заселения
Подсистема администрирования.
Подсистема администрирования предназначена для управления настроек системы. Управление осуществляется администратором. Управление должно учитывать настройку следующих параметров:
- регистрация групп пользователей,
- регистрация пользователей (с настройкой пароля),
- предоставление различных прав различным группам пользователей,
- сетевые параметры,
- настройка параметров источника базы данных,
- системные параметры.
Для удобства администрирования данная подсистема должна иметь свой интерфейс (где видны все настройки и графы), который предоставляется пользователю в том случае, если последний идентифицирован как администратор. Интерфейс должен иметь инструменты настройки вышеперечисленных параметров, а так же модули ввода, обработки и поиска информации.
Подсистемы учета.
Данные подсистемы должны содержать следующие модули:
- модуль ввода информации,
- модуль поиска информации (по заданным параметрам),
- модуль создания отчетов.
Модуль ввода информации для подсистем учета.
Данный модуль должен осуществлять внесения новых данных в базы, так же модуль должен выполнять следующие функции:
- обеспечение удобный ввод, соответствующий подсистеме данных,
- улучшение качество ввода за счет ограничений на значение, типизированные форматы данных, значения по умолчанию, списки выбора значения, и т.п.,
- обеспечение ввода критериев поиска из списка имеющихся параметров,
- обеспечение ввода информации из файлов.
Модуль поиска информации для подсистем учета.
Модули поиска информации всех подсистем учета должны обеспечивать выборку информации из базы данных по заданным критериям и выполнять следующие функции:
- обеспечение задания критериев поиска,
- создание запросов по заданным критериям поиска.
- обеспечение удобного предоставления найденной информации для пользователя.
Модуль создания отчетов.
- данный модуль должен обеспечивать выборку информации по заданным параметрам и выполнять следующие функции:
- создание соответственного электронного файла-документа с отчетом
- вывод документа на печать
- возможность рассылки данного документа на почту или на другой компьютер в сети.
В Системе должен быть обеспечен надлежащий уровень защиты информации в соответствии с законом о защите персональной информации и программного комплекса в целом от несанкционированного доступа - “ Об информации, информатизации и защите информации” РФ N 24-ФЗ от 20.02.95.
Программа должна обеспечивать взаимодействие с пользователем (оператором) посредством графического пользовательского интерфейса, разработанного согласно рекомендациям компании-производителя операционной системы. Программа должна обеспечивать высокую защиту данных и удобный и быстрый просмотр необходимой информации посредством отчетов.
Состав программной документации должен включать в себя:
1) техническое задание;
2) спецификация;
3) текст программы;
4) описание программы;
5) программу и методики испытаний;
6) пояснительная записка;
7) ведомость эксплуатационных документов;
8) формуляр;
9) описание применения;
10) руководство системного программиста;
11) руководство программиста;
12) руководство оператора;
Разработка должна быть проведена в три стадии:
1) разработка технического задания;
2) рабочее проектирование;
3) внедрение;
На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.
На стадии рабочего
проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:
1) разработка программы;
2) разработка программной документации;
3) испытания программы.
На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки - подготовка и передача программы.
На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:
постановка задачи;
1) определение и уточнение требований к техническим средствам;
2) определение требований к программе;
3) определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё;
4) выбор языков программирования;
5) согласование и утверждение технического задания;
На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию и отладке программы.
На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 и требованием п. «Предварительный состав программной документации» настоящего технического задания.
На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:
1) разработка, согласование и утверждение программы и методики испытаний;
2) проведение приемо-сдаточных испытаний;
3) корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.
На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию.
Преподаватель Чичев А.А.
Студент группы ПрИ-31 Степанов А.В.